Почему постоянно ноет поясница?

Что делать, если вас беспокоит ноющая боль в пояснице, вызывает сильные страдания пульсирующая, жгучая, тупая боль? Боль – это симптом разнообразных патологий внутренних органов и позвоночного столба. Самое правильное решение – записаться на прием к врачу. Только специалист, проведя полное обследование, может выяснить, почему ноет спина, установить причины, вызывающие ноющие или другие боли в пояснице, поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение.

Причины возникновения ноющей тупой боли в пояснице

Поясница – часть спины от нижнего края ребер до копчика. Этот сегмент тела содержит большое количество нервных окончаний, которые и сигнализируют организму о возникших проблемах.

Временные, проходящие через пару дней боли спины в области поясницы могут быть связаны с чрезмерными физическими нагрузками.

Постоянная ноющая боль в пояснице или выше – симптом многих, довольно серьезных заболеваний. Для корректного лечения нужно установить точные причины, почему человека беспокоят боли в поясничной области спины. А это возможно сделать только после обследования: клинического, рентгенологического, УЗИ, КТ, МРТ. Какие же основные патологии могут откликаться болью в нижней части спины?

Причины ноющей тупой боли в пояснице

Причины первичного болевого синдрома

Факторами первичной боли в пояснице могут стать дегенеративно-дистрофические изменения позвоночника. К этим патологиям относятся:

• Остеохондроз. Заболевание поражает ткани позвоночника и межпозвоночные диски, которые сдавливаются позвонками, сплющиваются, теряют эластичность. Это приводит к защемлению нервных окончаний спинного мозга. В зависимости от стороны защемления боль в пояснице возникает слева или справа. Малоподвижный образ жизни, большой вес, ожирение, не очень полезная еда – главные факторы проявления остеохондроза. Возраст, конечно, играет свою роль, но патологии закладываются с детства.
  • Спондилез. Происходит формирование нетипичных костных наростов по краям позвонков, особенно поясничных, что связано с большой нагрузкой на эту область позвоночника.
  • Спондилоартроз. Аномалии развития позвонков, травмы, полученные еще в детстве, приводят к поражению суставов, мышц, связок позвонков. Патология сопровождается сильными болями в поясничной области.
  • Грыжи, протрузии. Эти заболевания являются грозным осложнением остеохондроза. Протрузия – выпячивание межпозвоночного диска без разрыва фиброзной оболочки. Грыжа развивается при разрыве фиброзного кольца. Оба заболевания характеризуются сильным болевым синдромом, вплоть до нарушения двигательной активности. Протрузия может поддаваться консервативному лечению, грыжа требует только хирургического вмешательства.

Причины вторичного болевого синдрома

Причин вторичных болей в пояснице может быть множество. Сюда относятся инфекции, переломы, проблемы внутренних органов и др.

• Радикулит – еще одно осложнение остеохондроза. Возникает вследствие сдавливания и воспаления корешков спинномозговых нервов. Характеризуется болями разной интенсивности, хроническим течением с периодами обострений. Обострения провоцируют неблагоприятные климатические условия (сырость, слякоть), чрезмерные физические нагрузки.
  • Остеопороз. Причиной ноющих болей в пояснице может быть разрушение костной ткани, снижение ее плотности, целостности, ущемление костной тканью нервных окончаний. Заболевание последние годы стремительно молодеет. Причиной тому – недостаток движений, малоподвижный, сидячий образ жизни. Правильное поднятие и перенос тяжестей, периодическая смена положения тела при сидячей работе, сбалансированное питание и физические упражнения снижают болевые ощущения и являются важной профилактикой заболевания.
  • Нарушения осанки. Заболевание, которое нужно обязательно лечить – нарушение осанки. Искривление позвоночника чаще всего вызывает боли в спине выше поясницы. Берут начало со школьной скамьи. Кифозы, лордозы, сколиозы приводят к повышенной нагрузке на поясничный отдел, вызывают напряженность мышечной системы, тянущие боли в пояснице.
  • Патологии. Боли в пояснице, периодические, ноющие – одни из симптомов поражения почек, мочевого пузыря, половых органов. Аппендицит, непроходимость кишечника, туберкулез, эпидуральный абсцесс,венерические заболевания, почечная колика, злокачественные и доброкачественные опухоли – неполный перечень внутренних или инфекционных заболеваний, характеризующихся болью в спине ниже поясницы. Дифференциальная диагностика болевого синдрома дает возможность установить точный диагноз и провести правильную терапию.

Боли в поясничной области у женщин

Причины болей в пояснице у женщин множество: месячные, беременность, ношение неудобной обуви на высоком каблуке, ношение тяжелых хозяйственных сумок. Что делать? Период покоя в критические дни, массаж, иногда анестетики при сильных болях облегчают ежемесячные состояния.

Боль слева от позвоночника на поздних сроках беременности вызывается напряжением левой подвздошно-поясничной мышцы. Рождение ребенка уменьшает массу тела, напряжение позвоночника – боль проходит. Хлопоты по уходу за малышом напрочь вычеркивают из памяти болезненные ощущения.

Правильно подобранная обувь на низком каблуке, уменьшает нагрузку на позвоночник. Не рекомендуется носить тяжелые сумки, если есть возможность, обязательно обратитесь за помощью.

Ожирение, климакс – еще одни причины, вызывающие болевой синдром. В таком случае нужно обратиться к диетологу, гинекологу. Ежегодные гинекологические осмотры иногда выявляют заболевания женской половой системы – аднекситы, эндометриты, опухоли, которые также могут характеризоваться болями в пояснице справа. Иногда женщины жалуются на то, что боль внизу спины начинает пульсировать. Даже небольшая, тянущая,ноющая,пульсирующая боль в пояснице – повод срочно посетить женскую консультацию.

Боли области поясницы у мужчин

Почему постоянно ноет поясница?

Что касается представителей мужского пола, боль в поясничной области имеет низкий процент появления,нежели у женщин. Как правило, боль распространяется в паховую область, бедра, низ живота и половые органы.Причиной зачастую становится гиперплазия (разрастание клеток в половых органах и простатит(воспалительные поражения предстательной железы). Симптомами, сопровождающими данные заболевания, являются: затруднения при мочеиспускании, болезненные ощущения в половых органах и нарушение эрекции.

Однако причиной ноющей боли может стать злокачественное новообразование. Чаще всего появляется у мужчин в возрасте 50 лет из-за поражения костей.Из-за травм, аномалии развития позвонков, проблем проходимости кровеносных сосудов может появиться ноющая боль в крестце.Для определения правильного диагноза необходимо обратиться к урологу.

Лечение

Перед тем как начать лечение, врач должен исключить заболевания внутренних органов. После чего можно переходить к консервативному лечениюспины в области пояснице. Специалист может назначить обезболивающие и противовоспалительные препараты. Методы иглоукалывания и рефлексотерапии также являются эффективным лечением, когда появляются тянущие боли в пояснице.

Когда стадия болезни не запущена, тупая боль в пояснице легко устраняется при помощи лечебной физкультуры, массажа и плавания. Массаж с более сложной методикой требует работы высококвалифицированного специалиста. Чаще всего боли в пояснице ноющие, и облегчить состояние поможет мануальная терапия, лечение пиявками, методы физиотерапии и лечебная гимнастика.

Гимнастика при боли в пояснице

Профилактика

Тупая,ноющая боль в пояснице доставляет дискомфорт, что приводит к раздражительности и усталости.Чтобы предотвратить неприятные ощущения, рекомендуется выполнять следующие пункты:

• держать осанку;
  • выполнять лечебную гимнастику;
  • при поднятии тяжести использовать коленные суставы без включения спины;
  • приобрести жесткий матрас для сна;
  • в течение дня выполнять небольшие физические упражнения;
  • беременным женщинам носить бандаж;
  • следить за весом.

Жгучая, тупая, ноющая боль в пояснице имеет разные причины, иногда очень серьезные. Вот почему своевременное обращение к врачам (терапевту, урологу, гинекологу, невропатологу) жизненно важно для сохранения здоровья и жизни. Любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Не допускайте развития сильных болей, занимайтесь профилактикой болезни. Будьте здоровы!